УЧАСТИЕ ПЕДАГОГОВ В ВЕБИНАРАХ 16.12.2020

 

16.12.2020 года состоялись вебинары, в которых приняли участие педагоги государственных общеобразовательных учреждений, находящихся в ведении Администрации города Первомайска Луганской Народной республики. Так, учителя просмотрели вебинар «Нестандартные задания по освоению русского языка в начальных классах. Составление банка заданий». Спикеры — Нечаева Наталия Васильевна, к.п.н., доцент, автор курса по обучению грамоте и русскому языку издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний», и Кравцова Любовь Георгиевна, директор краевого ГОУ «Назаровская школа». В ходе вебинара Нечаева Наталия Васильевна рассказала об организации работы с заданиями, которые формируют самостоятельную деятельность школьника, способствуют развитию их познавательной активности и прочности знаний и умений. Кравцова Любовь Георгиевна познакомила с процессом составления банка нестандартных заданий.
Нестандартные задания являются средством развития вариативности, гибкости мышления младших школьников. При их решении формируется умение думать, рассуждать, подбирать различные варианты решений и находить в этом интеллектуальное удовольствие.
Нестандартные задачи вносят эмоциональный момент в умственные занятия. Они требуют мобилизации всех накопленных знаний, приучают к поискам своеобразных, нешаблонных способов решения, повышают самооценку.
В ходе вебинара «Моделирование как ведущий метод познания в современной школе» (спикер — Нилова Юлия Николаевна, к.п.н., учитель высшей категории, заместитель директора ГБОУ СОШ № 501 Санкт-Петербурга) была рассмотрена методология формирования системно-деятельностного мышления средствами моделирования. В целях формирования научного мировоззрения обучающегося необходимо изучение модели и моделирования. Поэтому были предложены различные способы решения жизненных задач в прикладных средах и средствами программирования.
Во время вебинара «Движение системы тел» спикер Кошкина Анжелика Васильевна (методист Архангельского института, учитель высшей категории, автор УМК «Физика») познакомила с методикой обучения решения задач по теме «Движение системы тел». Были рассмотрены такие вопросы: как исследовать движение системы тел; зачем в условии задачи оговаривают, что нить невесомая и нерастяжимая; почему нужно пренебречь массой блока; как работать с системой подвижного и неподвижного блока. Также, педагоги познакомились с задачами на движение системы тел с учетом трения со стороны внешних тел и трения между телами системы движения.
Материалы каждого вебинара были содержательными, познавательными и доступными для понимания. Таким образом, полученная информация поможет педагогам проанализировать работу и улучшить ее организацию.