ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ОЛИМПИАДЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ?

«Благославенны трудности, ибо ими растем», — сказал некогда Николай Константинович Рерих.

Олимпиада как вид состязания известна с еще незапамятных времен. Причем не только ее спортивное направление, но и «умственные состязания». В чем же состоит польза таких интеллектуальных боев, есть ли действенные способы подготовки и что влияет на результат?

Предметные олимпиады – это состязания обучающихся (не всегда только общеобразовательных учреждений), в котором участники демонстрируют свои навыки и знания по определенным дисциплинам.

В первую очередь, участие в подобных «состязаниях» развивает интеллектуальные способности. Кроме того, участие в олимпиадах не только расширяет кругозор и улучшает абстрактное и логическое мышление, но и совершенствует творческие способности ребят.

Известно, что олимпиадные задания не стандартны, следовательно, у участников ум приспосабливается к «гибкости», оригинальности разработки идей. В будущем это поможет нынешним школьникам решать различные, в том числе и бытовые, жизненные задачи намного лучше, так как уже с юных лет они научатся смотреть на задачи с разных сторон и рассматривать их под разным углом.

Еще одним важным моментом является способность правильно применить знания. Ведь одно дело просто выучить материал, а другое – понимать, как и где его можно использовать. Решение олимпиадных заданий отлично тренирует ту самую нестандартность мышления, гибкость ума, возможность применять полученные и усвоенные знания в самых разных сферах.

Помимо этого, участие  в олимпиадах, в некотором смысле, развивает уверенность в себе, повышает стрессоустойчисвость. Ведь, как бы там ни было, участие в олимпиаде – это стресс, а способность перебороть его и страх также важна во «взрослой» жизни. Таким образом, участие в предметной олимпиаде – это не только проверка знаний, полученных на уроках в школе, но и отличная тренировка и саморазвитие.